ИСО 9001 - Центр качества "Экспертиза"

Поиск
Перейти к контенту

Главное меню:

Услуги > Разработка систем менеджмената
ISO 9001(ГОСТ Р ИСО 9001)

Применение системы менеджмента качества является стратегическим решением для организации, которое может помочь улучшить результаты ее деятельности и обеспечить прочную основу для инициатив, ориентированных на устойчивое развитие.

В соответствии с ГОСТ Р ИСО 9001-2015 "Системы менеджмента качества. Требования" потенциальными преймуществами для организации от внедрения и реализации СМК являются:
  • способность стабильно предоставлять прождукцию и услуги, которые удовлетворяют требованиям потребителей и применимым законодательным и нормативным правовым требованиям
  • создание возможностей для повышения удовлетворенности потребителей
  • направление усилий на риски и возможности, связанные со средой и целями организации
  • возможностть продемонстрировать соответствие установленным требованиям СМК.

Этапы разработки:


Этап 1. Подготовка к созданию СМК. На этом этапе решаются следующие задачи:
- определяется политика и цели организации в области качества;
- формируется организационная структура СМК: назначается ответственный со стороны руководства, создается отдел управления качеством, создается команда проекта;
- проводится обучение персонала;
- разрабатывается план проведения работ по созданию СМК, определяются виды, сроки и стоимость работ, ответственные исполнители.

Этап 2. Проведение комплексного анализа действующей системы управления качеством и определение действующих процессов организации. На этом этапе:
- проводится анализ организационной структуры организации, системы управления качеством, сильных и слабых сторон деятельности организации в области качества, используемых методов контроля качества работ или продукции;
- выделяются существующие бизнес-процессы организации и лица, ответственные за эти процессы, устанавливается перечень процессов, схема их взаимодействия, методы оценивания результатов;
- разрабатываются предложения по совершенствованию системы управления качеством.

Этап 3. Разработка документов СМК. На этом этапе разрабатываются:
- Руководство по качеству, в котором приводится политика и цели организации в области качества, структура процессов системы, дается описание порядка реализации всех требований стандарта ИСО 9001 к СМК организации;
- документированные процедуры, предназначенные для координации различных видов деятельности, обеспечивающих эффективное функционирование СМК:
  • Порядок разработки стратегии развития организации;
  • Управление рисками;
  • Управление документацией;
  • Управление записями;
  • Внутренние аудиты СМК;
  • Управление несоответствующей продукцией (услугой);
  • Управление несответствиями и корректирующие действия.
Записи по качеству – документы по доказательству качества продукции, работ, услуг, в которых содержатся зарегистрированные значения контролируемых показателей и параметров.

Этап 4. Внедрение СМК. На этом этапе решаются следующие задачи:
- ознакомление всего персонала предприятия с документацией СМК, которая должна быть размножена в необходимом количестве экземпляров и передана на рабочие места всех исполнителей;
- обучение всего персонала организации работе в условиях функционирования СМК;
- подготовка и издание приказа руководителя организации о внедрении СМК;
- разработка плана мероприятий по внедрению СМК с указанием видов работ, сроков исполнения, ответственных исполнителей.
Весь персонал предприятия в этот период должен работать по документированным процедурам и вести записи о качестве. Отдел управления качеством контролирует ход выполнения мероприятий и проводит необходимые проверки.

Этап 5. Функционирование СМК. На этом этапе:
- проводятся внутренние аудиты СМК (для этого отдел управления качеством разрабатывает и составляет планы проведения внутренних аудитов, формирует комиссии, оформляет и представляет руководству результаты внутренних аудитов);
- проводится анализ функционирования СМК со стороны руководства предприятия (анализ проводится на основании: результатов аудитов, обратной связи с потребителями, данных об уровне качества продукции, о функционировании процессов, действий, предпринятых по предыдущему анализу и т.д.);
- проводится постоянное улучшение СМК – это обязательное условие ее функционирования (здесь по результатам внутренних аудитов и анализа со стороны руководства разрабатываются мероприятия по улучшению СМК и осуществляется их реализация).

Этап 6. Сертификация СМК по стандарту ГОСТ Р ИСО 9001 – 2015. На этом этапе решаются следующие задачи:
- выбор сертифицирующего органа;
- подготовка и передача заявки на сертификацию и пакета документов;
- участие во внешнем аудите;
- работа по устранению несоответствий.
Стоимость и продолжительность услуги "Разработка системы менеджмента качества" (разработка документации СМК) определяется для каждой организации индивидуально, исходя из таких основных факторов, как:
  • численность персонала организации;
  • месторасположение организации;
  • месторасположение филиалов и/или обособленных подразделений и численность персонала в них;
  • виды деятельности и сложность процессов.
 
Назад к содержимому | Назад к главному меню